Все новости Политика Общество Экономика Спорт События Культура Из сети


 

Здоровье по талонам

 

Здоровье по талонам

 

Замечательная жизнь настала. Захотел в жару прохлады – включил кондиционер. Хочется горячего домашнего хлеба – засыпал в хлебопечку муки и через пару часов наслаждаешься хрустящей корочкой. Едешь по трассе – щёлкнул кнопкой круиз-контроля, и не надо давить на газ, машина сама держит комфортную скорость. В общем, к этим малозаметным, но полезным вещам мы привыкли. И привыкли к тому, что все эти электронные «помощники» делают нашу жизнь комфортнее, удобнее.

Именно удобством для пациентов объясняли введение в лечебных заведениях электронной очереди. А что? Через интернет выбрал врача, выбрал удобное для тебя время, пришел в поликлинику, минут через 20 ушел. Удобно.

Однако… На деле, почему-то, получается не совсем так…

Наталья - мама четверых детей, Серпухов

Электронную очередь сделали недавно. Сначала сделали на Ногинке, потом у нас, в детской поликлинике на Ворошилова. И теперь, чтобы попасть к врачу, необходимо записаться либо по электронной записи, либо приходишь, и записываешься через терминал в самой поликлинике. И ситуация такова, что к некоторым специалистам можно попасть только через две недели. И то, если успеешь взять талон на прием, когда их «выбрасывают». Практически, сразу все заполняется, талоны моментально разбираются.

В регистратуре очередь достаточно большая. Идут люди с больными детьми, и те, кто без талонов или не знает, что нужны талоны. В итоге – всегда приличная очередь. Минут 15-20 в ней ты запросто можешь постоять, в зависимости от того, какие проблемы у людей. У кого-то карта потерялась, у кого-то карту не могут найти, для кого-то они все кабинеты обежать должны. И в регистратуре посетителей не пять человек обслуживает, а, дай бог, двое. А если один – то, пока не решат проблему впередистоящего, тебе придется постоять.

Независимо от того, с каким ты ребенком пришел, маленьким или подростком, больным или здоровым – очередь ты должен отстоять. Обслуживают очень медленно. Если у тебя заболел ребенок, ты не вызвал на дом своего участкового врача, и пришел в поликлинику, то тебе надо как-то попасть на прием. Либо без очереди, либо взять талон в регистратуре. Представляешь, ты пришел, а там все талоны на прием «забиты». И что тебе делать? Возвращаться домой с больным ребенком? Остается только живая очередь. По живой очереди пока принимают, но уже начинают говорить, что не имеют права принимать, так как сейчас в поликлинике электронная очередь. Некоторые врачи говорят, что без талонов не принимают. А талонов ведь тоже ограниченное количество...

Как-то я пришла в поликлинику с маленьким ребенком на взвешивание. О том, что появилась в поликлинике электронная очередь, я не знала. Заняла очередь. Стоим. Одна мама подходит – у меня талон на 9.20. Другая подходит, у нее - на 9.30. Третья – на 9.40… Часам к 11-ти выходит медсестра и говорит: «Я принимать без талонов не буду». Хорошо, что следом врач вышла. Спрашиваю: «Ирина Валериановна, а нас что, не примут?» Она говорит: «Да вы что? Вы столько в поликлинику отходили, еще не хватало, чтоб вас не приняли!» И врачи все время назначали нас за пять минут до приема, чтоб я с маленьким ребенком в очередях не стояла.

И вот я на эту систему электронной очереди посмотрела со стороны. К специалистам будет попасть очень сложно. Даже те, кто идет на плановый прием, например, в день здорового ребенка – они тоже должны записываться. За неделю, а то и за две.

Валентина - мама двоих детей, Большевик

Мой сын сломал палец. Нас в городской детской поликлинике на Ворошилова приняла врач-ортопед, наложив сыну гипс на руку. Поскольку случай был достаточно серьезный, нас приняли в порядке живой очереди. Следующий прием назначили на 1 сентября. Сказали записаться на повторный прием по электронной очереди.

Записаться на электронную очередь я не смогла – нет свободных мест, нет талонов. Заходишь на сайт, врач такой-то. Все приемные дни заняты, талончик я получить не могу. Две недели я пыталась записаться на повторный прием. Делать нечего, 1 сентября мой сын прямо со школьной линейки помчался в поликлинику, чтобы попасть к врачу по живой очереди. Отстоял он с полвторого до пяти часов вечера. И в начале шестого попал к врачу. Но! Врач его не принял, а просто выставил из кабинета. Сказал, что без талона принимать не будет, никакая живая очередь его не волнует, и ему вообще наплевать.

Неприятно, когда с ребенком так обходятся в поликлинике. И на следующий день мы обратились в платную клинику. Но там врач мне ничего конкретного не смог сказать – медицинской карты-то с собой у меня нет. Просто в детской поликлинике ее на руки не выдают. У меня был только рентгеновский снимок.

Иду к заведующей детской поликлиники. Объясняю всю ситуацию, что ребенка врач не принял, что не понимаю, как так можно было сделать, не посмотреть сына. Пусть ребенок стоял в живой очереди, но он же ее отстоял. И почему врач отказался осмотреть его на повторном приеме? Заведующая выслушала, попросила номер телефона: «Я вам позвоню, вы сумеете в полчетвертого приехать? Вас примут». Отвечаю – без проблем, возьму такси и приеду. «А сейчас вы должны пойти записаться в электронную очередь, – говорит заведующая, – Подойдите в регистратуру, скажите, что вы от меня, и вас запишут».

Пошла в регистратуру. Мне там говорят: «Вы живете в Большевике? Вот и езжайте в свой Большевик, в свою поликлинику, и там оформляйте свою электронную очередь. И ваш временный страховой полис ничего не значит». В общем, домой я уехала ни с чем.

Занятная ситуация. Карту на руки не имеют права мне выдавать. Помощь оказывать не собираются. Приняли только при содействии заведующей.

Вечером звонок из детской поликлиники: «Вы сегодня должны были через регистратуру занять электронную очередь. Вы ее заняли?». Отвечаю: «Да. В районной поликлинике, куда меня отослали из вашей регистратуры». «Но вас к нам в регистратуру послала заведующая?» Да, заведующая сказала, что девочки все сделают. Но девочки меня просто отфутболили по месту жительства. На том конце провода говорят: «Хорошо. Завтра вы полтретьего должны явиться на прием к хирургу». (Тому самому, который выгнал моего сына).

Приезжаем к назначенному времени. Нас приняли только через час. Врач вышел с вопросом: «Кто на повторный прием?» То есть, на повторный прием талон уже не нужен был. И, оказывается, врач не имеет права отказывать в повторном приеме. Зашла в кабинет. Этот крик и ор врача. (Не может себя так вести мужчина. Так ведут себя женщины-хабалки).

«Ты все врешь! И твой сын врёт!» Прошу врача не тыкать мне. И все это происходит при моем сыне. Прошу оформить мне официальный отказ в приеме и выдать на руки медкарту ребенка, чтобы была возможность окончить лечение хотя бы в платной клинике. В конце концов, врач ребенка принял.

Через несколько дней я пошла записывать ребенка к окулисту. Один в один –такая же история. Стоит очередь к хирургу. Женщина стоит с ребенком-инвалидом. Там уже не перелом – там гораздо серьезнее. Ребенку 10 лет, выглядит гораздо старше. Только ручки маленькие. Они выстояли очередь, а хирург… не принял! Просто не принял!

Врач-педиатр. Время приема – с 14 часов. Стоят две молодые мамы. С талончиками. У одной на 14.15 прием, у другой – на 14.30. Я пришла в половину четвертого, мамы еще стояли. Потому что врач начала прием только с 14.40. И прием она начала с того, что двух каких-то мамаш она пропустила без очереди. И только потом стала принимать тех, кто с талонами. Люди, естественно, возмущаются – какой смысл в этих талонах, если приходится приходить к 6.30, чтобы простоять до 8, взять талончик на 14.30, и попасть на прием в 15.30. Какой смысл?

А регистратура? Подходишь, говоришь – мне нужна карта. «А вы помните, как выглядит ваша карта?» То есть я должна запомнить, как выглядит корешок карты, подойти вместе с медсестрой, и найти свою в ряду абсолютно одинаковых карт? «У нас здесь целый Серпуховский район, вы что, не помните, как выглядит ваша карта? Тогда ищите, нам некогда!» Но при этом – без персонала в регистратуру нельзя заходить. И вот рядом стоит медсестра: «Что вы так долго возитесь? Вы что, не можете карту своего ребенка найти?» Вот такое отношение.

Для того, чтобы завести карту, в регистратуре просят снять ксерокопию страхового свидетельства и полиса. За ксерокопией придется идти в Дом Быта. После этого надо зайти в канцтовары и купить тетрадочку, чтобы завести карту. И потом принести все это в детскую поликлинику. То есть, если мой ребенок, например, будет с высокой температурой, он сознание потеряет, пока я эти все эти дела сделаю.

А вот заведующая в детской поликлинике мне показалась очень хорошим человеком и профессионалом. Объясняет все доходчиво, умная. Вот только работники у нее не ахти. И лучше бы ей сидеть в регистратуре… Тогда в поликлинике будет все прекрасно. И, надеюсь, очередей там не будет….

Ирина - мама двоих детей, Серпухов

Последний раз была в детской поликлинике, когда там еще не было электронной записи. На днях пришлось зайти туда. Сказать, что я была в шоке – это ничего не сказать. Человек 15 стоит в очереди, мат-перемат на всю поликлинику. Стоят с больными и не с больными детьми, с маленькими и не с маленькими. Около терминала то же самое. И звучит одна единственная ироничная фраза: «И это все для людей?»

К врачу-специалисту не попасть. Реально не попасть. Я попыталась записаться через интернет. Например, в нашу детскую стоматологию на Ногинке записаться на сайте нереально. Помните, это та, которую открывали с помпой? Дескать, теперь у нас своя стоматология, и вообще, все там круто… Ты на сайте проходишь все этапы, последний у тебя «виснет». Просто не пускают дальше тебя.

Думаю, ладно, попробую пешочком туда дойти. Пришла. Мне было сказано открытым текстом: «Девушка, а что вы хотите? Бесплатно вылечиться, да еще и легко записаться?» В итоге пошла в платную поликлинику.

И вот такой дурдом в поликлиниках продолжается с лета. В МФЦ, в пенсионом есть электронные очереди. Но там по уму все сделано. Здесь же… Полный бред. Доведите до ума, а потом вводите свои талончики.

Уверена, что эти все проблемы наше здравоохранение оправдает нехваткой кадров, и тем, что медицину передают в область… Но, позвольте? Ведь кто-то командует медициной здесь, в Серпухове? Кто-то руководит? Почему тогда этот руководитель, зная всю эту ситуацию, не бьет в колокола в области? Почему тогда не решает наши местные проблемы, не наводит порядок? А сидеть сложа руки – нас передали в область – этак можно до китайской пасхи сидеть. И в Серпухове тогда вообще вся медицина рухнет…


Это только три истории из бессчётного количества жалоб наших читателей. Врачей ругают и хвалят, злятся на сотрудников регистратуры и жалеют их, возмущаются вслед тем, кто проскользнул перед тобой в кабинет, и говорят «спасибо» за то, что приняли без очереди… И такой ситуации есть одно объяснение – бардак.

Ругать и осуждать, конечно, легко. Разобраться в причинах бардака – не так просто, как кажется. Хотя, на самом деле, бардак там, где нет настоящего хозяина. Кто у нас хозяин городской медицины? Управление здравоохранения? Екатерина Огнева, первый заместитель главы?

Не думаю, что она не знает о том, что происходит в вверенных ей медицинских учреждениях. Не верю, что люди, убив полдня на посещение поликлиники, и так и не попав к врачу, не жаловались ей. Или этого не достаточно для того, чтобы навести порядок в поликлиниках? Тогда просим считать данный материал официальным обращением в Управление здравоохранения. Уважаемая Екатерина Юрьевна, разберитесь, пожалуйста, с бардаком в своем хозяйстве!


 

Опубликовано 6 Октября 2014 в разделе Общество


Количество показов: 1423
Автор:  Роман Юдин
  • Моему младшему сыну три недели назад исполнился один месяц, пришло время проходить первую в жизни медкомиссию, с первыми детьми это было волнительно, шли, как на праздник. Пошли и в этот раз. Но что получили? Вот уже какой день мы с боем прорываемся к врачам. чтобы взять заветный талон, уже не к семи утра приезжаем ко входу, а в пять утра занимаем очередь. К регистратуре не подойти, очереди человек по двадцать собираются, попробуй спросить что-либо, вынесут вместе с коляской. И это понятно, как тут не обозлишься. Да, к слову, комиссию мы до сих пор не прошли. Бесплатный сыр только в мышеловке. Позор!
  • Не знаю, о каких трудностях вы говорите. Автор слегка лукавит, имхо. На вашем скрине полдень 2 октября. Это четверг. И, разумеется, ни к каким "узким" специалистам вы записаться в это время не сможете. При оформлении электронной карты в регистратуре всем объясняют - запись ко всем специалистам только в понедельник в 08-00. Будь то через Интернет, будь то через терминал в холле поликлиники. Ни в какой другой день вы попасть ни к ортопеду, ни к офтальмологу, ни к лору на первичный прием не сможете (головняк с живой очередью - это для мазохистов, в каком веке-то живем?). Есть нюансы, разумеется. Через терминал в понедельник записаться очень сложно, так как талоны "выбрасывают" на сайт дозировано, не на всех врачей одновременно. Дома сделать это намного проще. В понедельник, в 07-55 заходите на сайт и постоянно обновляете страницу, пока не появятся заветные талоны. Далее по инструкции действуйте и все будет нормально. Сам так записывал детей уже несколько раз. Опять же, по опыту...в 08-10 талонов к окулисту и кардиологу уже нет...на две недели вперед. По этому не надо приезжать в поликлинику к пяти утра, стоять и мерзнуть на морозе и ветре. Просто не проспите 07-50, включите ваш комп и в тепле и уюте запишитесь к врачу, не забыв распечатать заветный талончик. Разве это не забота о нас? Всем здоровья и добра )

Наши авторы
Денис Коваленко Наталья Родина Роман Юдин
Людмила Патина Юрий Зимин Ирина Тальянова
Архив газеты
icon PDF.png
Выпуск №10 (123)
от 11.09.2018

рекламное-агентство-выбирай.gif
  
Целитель.png