Все новости Политика Общество Экономика Спорт События Культура Из сети


 

Начнут ли ремонтировать мост в этом году?

 

Начнут ли ремонтировать мост в этом году?

 

Как-то тихо, без лишнего шума, прошло важное для Серпухова событие – на портале госуслуг 2 марта «разыграли» проектно-изыскательские работы (ПИР). Помните? Те самые, без которых нельзя начать ремонтные работы на мосту через Нару, что «в створе Оборонной улицы».

Ну, разыграли и разыграли… Что плохого-то? Значит, в этом году начнут ремонтировать, как обещал губернатор и глава Серпухова. А в 18-м году, глядишь, и пробки на улицах города исчезнут.

О том, что в Серпухове начался решаться «вопрос, связанный с ремонтом моста через реку Нару, движение по которому было закрыто в связи с аварийным состоянием несущих конструкций», глава города доложил Воробьеву в рамках рабочей встречи 17 ноября прошлого года.

«Благодаря госпрограмме Московской области предусмотрено финансирование и на проектно-изыскательские работы, и на проведение ремонтных работ моста. Мы планируем завершить проектно-изыскательские работы в текущем году и с 2017 года приступить к ремонту», – сказал Дмитрий Жариков. Это цитата с официального сайта нашей администрации.

Ну, что ж. ПИРы, лот на сумму в почти 30 млн, разыгрывался между 6 претендентами.

Московский «Интердорпроект» обещал «угадать мелодию» за 23 млн, «Институт дорожно-мостового проектирования» из Люберец - за 22, «Мосгипротранс» оценил свои силы почти в 28, «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА» – в 22 млн, и еще одна столичная фирма, «Консул Капитал», попросила за работу около 27 млн рублей.

И только зарегистрированная в Башкирии фирма «Стройинвестцентр» обещала управиться с проектно-изыскательскими работами за 16 млн. А что? Нормально так упала, почти в 2 раза. Это заставило немного попереживать – неужели работы отдадут башкирам?

«Мосгипротранс», оценивший свои услуги за максимальную цену, «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА» и «Интердорпроект» - это достаточно именитые организации, которым по плечу подобные работы.

«ВТМ», например, известен, как проектировщик большой «развязки» около подольского «Глобуса». «Интердорпроект» по заказу «Икеи» проводил реконструкцию дорожно-транспортной инфраструктуры ТЦ «МЕГА-Теплый Стан». Да и с мостами эта фирма имела дело – так, на сайте организации есть информация, что ими проводились «проектные и изыскательские работы на капитальный ремонт моста через реку Ока автомобильной дороги М-2 «Крым».

У всех них представительные, «солидные» сайты, с координатами, лицензиями, успехами и достижениями, чего не скажешь о сайте башкирской компании – такое ощущение, что его школьник на коленках делал. Из достижений у «Стройинвестцентра» – торгово-офисный центр на Академика Королева, Макдональдс на Проспекте Мира, база отдыха в Подольском районе и еще с десяток подобных объектов. ПИРов, связанных с мостами, на сайте замечено не было.

Цена лота. Она ж не с потолка берется? То есть, если указана стоимость ПИРа почти в 30 млн рублей, значит, это средняя, разумная цена за такой объем работ. Причем, «с учетом всех затрат, издержек и иных расходов Исполнителя, необходимых для выполнения работ по Контракту». Даже с 22 млн можно согласиться, что на эти деньги исполнитель выполнит весь комплекс работ, а вот цифра в 16 млн, что почти в 2 раза ниже начальной цены лота, у нормального человека может вызвать сомнения. «За копейку канарейку, да чтоб басом пела»?

Не знаю, возможно, башкирские ребята намеривались жить в палатке под мостом, жарить на костре пойманную в Наре рыбу, мерять мост рулеткой, на калькуляторе проводить вычисления и от руки рисовать проект.

И вот 9 марта стал известен победитель торгов. Вот что мы увидили в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

«Исходя из установленных итоговых рейтингов оцениваемых заявок, комиссия приняла решение:

- на основании результатов оценки присвоить заявке на участие в открытом конкурсе ООО «Интердорпроект» номер 1 и признать победителем открытого конкурса».

Итак, победил «Интердорпроект». Можно выдохнуть. Здравый смысл возобладал?

А 13 марта в 10 утра на мосту должны были встретиться проектировщики «Интердорпроекта» и представители администрации города. Наверное, можно считать это точкой отсчета начала работ?

Если это так, то здорово. Однако успеют ли сделать проект и отремонтировать мост, как обещал губернатор, к 2018 году? Давайте попробуем прикинуть.

Итак, ПИР. Сроки. На все про все дается 120 дней. Экспертиза проходит 40 дней. Значит, остается 80. Нужен минимум месяц, чтобы через официальное обращение получить всю информацию про «основу», на которую «положен» мост. То есть, на проектные работы остается 50 дней. В принципе, проект можно и на коленке нарисовать, но даже в этом случае, сроки впритык.

Успеем – не успеем. С учетом того, что контракт будет подписан, наверное, в ближайшие дни, то есть, в середине-конце марта, плюс проектирование 120 дней – то все работы по реконструкции моста могут начаться не раньше середины июля. Однако бывает так, что экспертизу можно не пройти с первого раза, в этом случае срок начала работ может вообще отодвинуться к осени. Тогда что, реконструкцию моста будут делать зимой?

Ремонт моста. Что войдет в работы, как будут ремонтировать мост, на что нацелены проектировщики? Скорее всего, будут осваиваться все 200 млн, что обещал дать губернатор.

Небольшое лирическое отступление. Звучало мнение (причем, специалистов-мостовиков), что мост можно было отремонтировать следующим образом. На всю длину мост «разрубить» напополам. Снять с моста дорожное покрытие, существенно «разгрузив» его тем самым. С одной стороны положить «времянку» (асфальт толщиной в 4 см) и запустить движение легкового транспорта по одному ряду в каждом направлении, пока будет ремонтироваться другая половина моста. Ремонтировать же путем «усиления» балок (есть специальная технология – балку стягивают прочными металлическими канатами, заставляя ее принять исходную форму и обеспечивая дополнительную жесткость). После того, как отремонтировали одну половину – приступают к другой. Примерно так, кстати, ремонтируют мосты и эстакады на нашей скоростной трассе, не перекрывая движения автомобилей.

На фото: Пример ремонта моста, аналогичного мосту на Оборонной.

Плюсы такого подхода: а) финансовые, можно сэкономить кучу млн рублей; б) снятие социальной напряженности в Серпухове, частично решается проблема пробок в районе Володарского и Ленинского комсомола. И еще один положительный момент – сроки. Ремонтировать мост можно хоть целый год, а то и два – он будет функционировать во время строительных работ.

Но у нас, вероятнее всего, такой вариант рассматриваться не будет. Мост разберут, балки поменяют. И вот здесь кроется пара маленьких закавык, которые могут очень сильно затормозить (и удорожить) ремонт моста на Оборонной.

Во-первых, использование кранов, которыми должны будут снять старые и установить новые балки. Если с крайними пролетами проблем не будет (есть специальные 500-тонные краны, которые с легкостью это позволять сделать), то вот с двумя пролетами над Нарой такое дело не пройдет. «Загнать» в русло реки специальную баржу, чтобы с нее разобрать мост, не даст плотина у Высоцкого монастыря. Поэтому будет нужен специальный консольно-шлюзовой кран (КШК). Работа с ним – это отдельная, муторная песня, с прокладкой рельсов по мосту и регулярной их боковой передвижкой. И кран этот настолько специфичен, что его придется побегать поискать по российским «Мостоотрядам».

Во-вторых, балки. Основной поставщик, столичный завод «Мокон», сегодня работает на строительство ЦКАДа (это первое кольцо вокруг столицы, «бетонка»). Там несколько участков, там неимоверные объемы строительства и многомиллиардные контракты. Вероятнее всего, «Мокон» не будет «пыжиться» из-за пары десятков балок для Серпухова. Тем более, когда он получает 100-процентную предоплату за свои балки для ЦКАДа.

Есть еще один завод, в Дмитрове. Если покупать балки у него, то придется организовывать оттуда перевозку и оплачивать ее. Например, когда строили мост на Оборонной, то балки привозили в «Мостоотряд» по железной дороге, а потом специальными балковозами через площадь Ленина доставляли на объект. В общем, еще та заморочка.

Ну, а теперь прогноз. Даже если удастся в сроки начать ремонт моста, то кран, балки, доставка – все это может сильно удорожить работы. Но самое главное – это время. Ремонт может затянуться. Тогда всем нам, жителям Серпухова, придется потерпеть пробки и дождаться окончания ремонта моста на Оборонной. И лишь бы «авралов» не было – все мы знаем, как они отражаются на качестве работ.

Роман Юдин, фото Сергей Зорин

 

Опубликовано 24 Марта 2017 в разделе Общество


Количество показов: 1489

Наши авторы
Денис Коваленко Наталья Родина Роман Юдин
Людмила Патина Юрий Зимин Ирина Тальянова
Архив газеты
icon PDF.png
Выпуск №10 (123)
от 11.09.2018

рекламное-агентство-выбирай.gif
  
Целитель.png