Все новости Политика Общество Экономика Спорт События Культура Из сети



 

Театр, девушки, война

 

Театр, девушки, война

 

8 мая в нашем гортеатре премьера. Пьеса о войне. О самой пьесе и тех, кто играет в ней, чуть позже, а пока свои слова ветеранам, свои слова героям Великой Отечественной скажут директор Серпуховского музыкально-драматического городского театра Игорь Шестун и художественный руководитель театра Павел Цепенюк.

ИГОРЬ ШЕСТУН:

Люди, прошедшие войну, с самого моего детства вызывали у меня восторг. Как и у большинства мальчишек, военная тематика стала моей любимой тематикой: я смотрел фильмы и читал книги о Великой Отечественной войне.

Когда в свое время с семьей ездил в Смоленск, обратный путь проложил по местам воинской славы. И в Смоленской области, остановившись у одного из мемориалов, ясно представил себе, что было на этом поле во время боя – здесь наши позиции, там позиции немцев – немцы наступают, идут танки, и представляя, я рассказывал это своей дочери. И вы бы видели ее глаза. Маленький человечек, видя это поле, слушая рассказ отца, видел эту картину сражения. Для ребенка это дало больше, чем все классные уроки истории.

Когда я ездил во Ржев, меня, взрослого мужчину, потрясла небольшая по размерам поляна, где полегло полмиллиона наших солдат. Плита, а на плите перечень, даже не пофамильный, а перечень дивизий, погибших на этом участке – одно это говорит о масштабе боев.

Сегодня тех, кто прошел войну и дожил до сегодняшних дней, осталась малая часть, какой-нибудь полк. И этих людей, этих солдат, необходимо ценить так же, как они не жалели себя в тех страшных боях. Масштаб нашего уважения должен измеряться масштабом их крови, пролитой за наши с вами жизни.

Я жив, и этим я обязан вам, фронтовики, вы все до одного для меня герои. С праздником вас, с праздником Великой Победы!

ПАВЕЛ ЦЕПЕНЮК:

Я родом из Одессы. Мой папа, как и большинство мужчин, прошел эту страшную войну. И когда, уже после войны, за домашним столом собирались его друзья-фронтовики, они рассказывали истории; и я, мальчишка, жадно впитывал эти истории, и хорошо помню и эти посиделки, и эти фронтовые истории.

Одиннадцать лет назад моего папы не стало. Остались три фотокарточки – 9 на 12, сделанные 9 мая 1945 года под Прагой, где мой папа, служа в отдельном артиллерийском полку 2-го Украинского фронта, встретил Победу. На этих трех фото папа – молодой, крепкий, веселый (ему тогда не было и тридцати), в компании своих однополчан – они праздновали Победу. И именно таким я своего папу и запомнил. И сегодня, вспоминая его, я вспоминаю его не восьмидесятилетним ветераном, а молодым веселым младшим лейтенантом, каким он смотрит на меня со старой фотокарточки.

И сегодня, спустя 70 лет после Победы, когда вижу ветеранов, понимаю, что когда-то 70 лет назад вы были молодыми парнями – самое время с девушками встречаться, на танцы ходить, любить, ревновать, учиться, а вы ушли на фронт. Война забрала у вас 4 года жизни.

Конечно, желаю вам здоровья и ощущения, что вы и сегодня нужны своей Родине так же, как 75 лет назад.

И все же – случится трудная минута, достаньте старую фотокарточку, где вам нет и тридцати, где вы молоды и здоровы; я знаю, что, несмотря на раны и возраст, в душе вы те же молодые и бравые солдаты. Всегда помните об этом, особенно когда в день Победы вы соберетесь за праздничным столом со своими родными и близкими, когда будете вспоминать свою молодость, знайте, что ваши внуки и правнуки, слушая ваши рассказы, жадно их впитывая, когда сами станут мужчинами, они будут вспоминать эти ваши посиделки и гордо рассказывать своим детям: мой дед, твой прадед, победил самого страшного врага в самой страшной войне. Помни об этом, сын.

И эта память, эта гордость – самая большая награда.

Этой гордости потомков я и желаю вам, фронтовики, победители и герои Великой Отечественной.

Это, девушки, война

8 мая в 19:00 в гортеатре премьера.

Спектакль «Это, девушки, война». Спектакль благотворительный. Вход свободный; впрочем, бесплатные билеты взять в кассе придется, все-таки это театр, а не сельский клуб.

Спектакль о войне, но…

Что мы, рожденные после войны, узнавшие войну через экран телевизора или со страницы книги, можем сказать о войне? Какую войну мы представляем себе, когда рассказываем о войне? Может ли вообще человек, не видевший смерти и не слышавший смерти, рассказать, как выглядит смерть, как она звучит и чем она пахнет?

Драматурги сочиняют пьесы, режиссеры эти пьесы ставят, а актеры играют. И то, насколько убедительна будет игра, и заставит нас представить себе войну.


ВИКТОРИЯ ДРОНЯЕВА – актриса:

- Когда репетировала пьесу, думала, как бы я повела себя в этой ситуации.

Четыре девушки-шифровальщицы. С разными характерами, но вынуждены жить вместе. А там, где девушки, там обязательно любовь и обязательно драма.

Женщина на войне – это не логично, так быть не должно, именно поэтому, если есть девушка и война, то это обязательно драма.

Я играю девушку, которая верит в устав, верит в дисциплину, верит, что война не делает скидку, что ты девушка. Это, девушки, война, здесь нет места слабости, малодушию, и, если ты нарушаешь устав, ты должна за это ответить. Мы (героини пьесы) работаем с секретной информацией, и разглашение этой информации даже близкому тебе человеку – преступление, государственная измена – со всеми вытекающими, вплоть до расстрела. Но почему же? – говорит моей героине другая девушка, – мы же живем все вместе, почему мы не можем друг другу рассказать, что знаем? – Нет, не можем, – отвечает ей моя героиня. Она и сама не понимает, почему нельзя, она не может себе этого объяснить, но она подписала бумагу о неразглашении, а значит, надо молчать.

Мы, четыре актрисы, четыре женщины, играя эти роли – в первую очередь понимаем своих героинь, как самих себя. Как мы поступили бы в подобной ситуации. И часто вставал конфликт между мною и моей героиней. Я понимала, что моя героиня поступит иначе, думает иначе, и значит, мне необходимо ее понять и сыграть – то есть, стать ею.

Вынуждено запертые в одной комнате молодые девушки – они в первую очередь не военные, не шифровальщицы, владеющие секретной информацией, которая может решить исход войны и сохранить или погубить тысячи жизней, нет, они, в первую очередь, женщины. И, играя пьесу, я, как актриса, это учитывала – я играла, в первую очередь, женщину, чья природа любить и быть любимой.

Я точно также не понимаю, что «просто рассказать» «просто завести любовный роман» и «погибли тысячи людей», что эти вещи тесно связаны между собою. И моя героиня по-женски, тоже этого не понимает. Наша задача, как актеров, заставить вас, зрителей, сострадать этим девушкам, этим невольницам, этим четырем заложницам войны.

И именно поэтому для меня эта пьеса не о войне, а о любви на войне. Впрочем, о каждой пьесе можно сказать что «она о любви», тем более, когда играют одни женщины.

 

Опубликовано 8 Мая 2015 в разделе Культура


Количество показов: 1386
Автор:  Денис Коваленко

Наши авторы
Денис Коваленко Наталья Родина Роман Юдин
Людмила Патина Юрий Зимин Ирина Тальянова
Ателье ОК.gif
 
рекламное-агентство-выбирай.gif
 
Целитель.png